oksana_ksunja (oksana_ksunja) wrote,
oksana_ksunja

Поход на каякаях в Выборге 30.05.20

Благодаря Юле shpulka и ее подруге Кате я вчера оказалась в Выборге в коротком походе на каяках. Именно девчонки в мою прошлогоднюю жизнь внесли такие прекрасные вещи, как водные и пешие походы. И моя жизнь заиграла совершенно новыми красками. И вот вчера я закрыла свой затянувшийся карантин и перешла к активностям)
Мы решили не ехать на "Ласточке", тем самым лишив себя новых знакомств) Но мы несколько раз заходили на заправки. Безрезультатно. "Наших" мужчин там нет) Ну и ладно. Будем дальше искать)
В походе никого нормального и холостого наших лет тоже не оказалось. Но я в очередной раз убедилась, что от судьбы не уйдешь) Как не старайся. У меня в напарницах была девушка, которая, наверное, до сих пор считает, что каяк сам по себе плывет))) Но все по порядку.
Группа собралась человек 15. Из них 4 (или больше?) человека, кто вообще ни разу не пробовал каяки и байдарки. Мы с Юлей - опытные))) Были прошлым летом в 3-х дневном походе по Ладоге. А Катя - вообще практически профи и была в нескольких (в т.ч. недельных) походах. Катя с Юлей была на одном каяке, а мне предполагалась какая-то пара. Мне досталась девушка Э. Я ее заметила еще во время инструктажа, но как-то поверила в лучшее))) Да и выбора не было. Она на инструктаже не могла понять как работать руками и корпусом, когда гребешь. И я, добрая душа, ей сказала: "Не переживай, на воде все станет понятнее. Если каяк не двигается, значит, что-то не так"))) Ну я же не думала, что человек настолько не понял.
Кстати, инструктаж был очень так себе. Видимо, Наташа решила, что маршрут легкий и многие уже были в походе и можно лайтово объяснять. Например, она сказала про педали, которые направляют руль, но не сказала, что этот самый руль нужно опустить в воду и как это сделать. Я вспомнила про это уже тогда, когда мы вышли в самом начале в воду и я поняла, что педали никакой эффект не дают. Вспомнила как опустить руль. Конечно, профессионалам можно и без него. Мне без него почти нельзя. Еще нам на инструктаже не объяснили, что делать, когда волны. Возможно, это и так всем понятно, но нет) Это объяснили на последнем привале, когда мы до этого кое-как шли по волнам. Нет, волны были не очень сильные, но все же нормально для первого раза. В общем, я порадовалась, что у меня были прекрасные инструктора в последнем походе.
Короче, я - опытная - села сзади, чтобы еще и управлять рулем. А Э. села спереди. Началось все еще с того, что у нее не было сменной обуви, а только кроссовки. А выходить/садиться нужно чаще всего с воды. Поэтому всегда это делала я или нам помогали вытащить каяк на сушу, чтобы Э. могла выйти на сухое. Еще Э. устала минут через 10 и стала ныть, что у нее болят руки. Я ей сказала поднимать повыше локти, она попробовала и ей не понравилось))) А без этого гребок как бы и не гребок вовсе. Так катаются на весельной лодочке в парке по пруду со стоячей водой, а не в открытом море.
Еще в самом начале мы сели на мель - в воде оказался огромный камень, который я заметила только тогда, когда мы на него заскочили всем корпусом. Пришлось от него отталкиваться руками, опустив их в воду чуть ли не по плечи. А он оказался плоским и весь в водорослях. И он реально больше 2-х метров в диаметре, потому что каяк сел всем корпусом, когда проплывающий мимо катер волной еще сильнее нас отбросил на этот камень. И это чуть ли не на самой середине реки, где катера и лодки ходят. Это было неожиданно и мы хорошо подналегли. Я уже даже думала, что придется оттолкнуться ногами (ха-ха, только сейчас, когда это написала, поняла, что это был бы мой последний маневр))) А тогда я реально подумала, что раз руками не получается оттолкнуться, то можно попробовать ногами))) Это было в первые минут 10 нашего похода) Логично, что мозг еще работает не так адекватно) Наши все уже далеко ушли (мы ведь единственные нашли свой камень) и нам пришлось за всеми гнаться.
Как оказалось, быть "самым слабым звеном" это вообще наше обычное состояние, потому что мы всегда были самыми последними. Юля с Катей всегда были в лидерах. А мы вечно догоняли. Мне было непросто много времени одной грести. А ругать Э. мне было неудобно (да, я такая дура). Я в очередной раз поняла, что я не умею работать в команде. Но иногда я ей говорила, чтобы активнее гребла левой или правой, когда нужно было поворачивать. В волнах было непросто. Я вспоминала прошлогоднюю партнершу Оксану, с котором нам было хорошо в одном каяке и мы даже не менялись, когда предлагали меняться партнерами, чтобы были относительно равносильные пары. Мы так все 3 дня и существовали в тандеме)
А тут после волн я реально устала. Э. сидела ныла, что у нее болят руки. И что ей надоело и скорее бы финиш. И мы самые последние. И жаль, что у нас мужика нет, чтобы помог. Пришлось со злости поднажать на весла, потому что нытье это точно не продуктивно. К сожалению, ближе к финишу ты не становишься от этого. И я уже знала, что нам осталось немного. И рванула) В общем, быть "бабой с ..." это моя судьба. Кстати, Э. называла весла лопатами)))
Еще был смешной момент. Парень, который был единственный на одиночном каяке (и который был в футболке с марафона "Дорога Жизни - 2020"), рассказал, что в походе, кажется, по Норвегии, женщина, которая была с ним в паре, постоянно фотографировала. И ему приходилось очень много грести одному. А там переходы были по много километров в день. Поэтому он сейчас выбрал одноместный каяк))) И этот парень нам помог причалить, когда мы решили сделать общее селфи на воде и нужно было всем каякам стать в одну линию. Все уже стояли впритык бортами, когда мы пришли и долго пытались причалить и не очень результативно. А он сказал кто и каким веслом должен работать и каяк очень послушно развернулся чуть ли не на месте на 180 градусов. Так прикольно) Я уже и забыла, что так делала в прошлом походе. Короче, парковка- не женское дело)))
Даже не смотря на такую компанию, мне все равно очень понравилось. Конечно, постоянно догонять было тяжело. Но все же привалов было достаточно и они были длительные и была возможность отдохнуть. И погодные условия были прекрасные. Градусов 20 и солнце. Природа вокруг прекрасная. Даже моя нагрузка была вполне нормальная. Хотя у меня слабые ручки. Вчера я, конечно, устала, но сегодня руки практически не болят и только приятное ощущение легкой боли) Мне понравилось. Я еще схожу. Хоть на Ладогу. Но я поняла, что на неделю я не хочу. Мне все же такое монотонное действие скучно. Я и бегать долго поэтому не люблю. Мне СКУЧНО. Но тут второй раз себя поймала на мысли, что я либо настолько отключаюсь от всего, что в голове остается пустота. Либо наоборот настолько погружаюсь в процесс (все же мне приходится думать и про педали и про работу веслами), что ни для чего другого в голове мыслей нет. Но я еще в прошлом походе поняла, что я НИ О ЧЕМ НЕ ДУМАЮ, когда на воде. Обычно я мысленно читаю стихи. А тут я не могла вспомнить ни единой строчки. И вот вчера то же самое. Я ни о чем не думала. НИ О ЧЕМ. Это настолько непривычно, когда обычно у тебя в голове 100500 мыслей и диалогов. А тут...пустота) И это прекрасно)
Ну и фоточки)))

Вид на Выборгский замок

Готовлюсь к выходу

Сэлфи

Это фото с привала, поэтому я не одета. И каяк - девчонок. Они его назвали "Розовый кролик"😆

Это мы только отошли от последнего привала в Парке Монрепо, где мы отдыхали минут 45. Довольные, потому что еще не знаем, что впереди нас ждут волны)

Это тот редкий момент, когда кто-то оказался ненадолго чуть сзади нас)))

Tags: поход, про меня, спорт

• Утреннее

Я тот человек, который радовался отмене ежеутреннего отчета о здоровье, который нужно было даже в выходной отправить до 10 утра. Это ведь ужас

• Кудри

Я всё же дошла до "кудрявого" мастера! Он увлажнял и питал всякими средствами мои волосы. Вердикт: в нынешнем состоянии и при нынешней длине у меня…

• Про деменцию

Думаете, можно интересно рассказать про старческую деменцию? А рассказать так, чтобы детям было интересно? Оказывается, можно! Я сегодня слушала…