oksana_ksunja (oksana_ksunja) wrote,
oksana_ksunja

Каяки. Ладога. 16.08.20

В воскресенье с Юлей, ее сыном и подругой Катей снова ходили в каячный поход по Ладоге. Решили заехать накануне вечером и переночевать в палатках. Как настоящие туристы) Выйти из зоны комфорта. Хоть немного. Потому что настоящие туристы не едут в поход на машинах, забитых нужным и ненужным барахлом). А мы ехали на 2 машинах. Девчонки выехали на час раньше, а я – только в 18.15. Весь маршрут у меня составил 383км. Туда я ехала ровно 2 часа, обратно – 3,5.

Жизнь меня не учит. К сожалению. Я снова понадеялась на Мегафон и навигатор и не распечатала себе схему проезда. И в этом поселке Березово на границе с Карелией не могла найти ул.Озерную,3. Интернет не работал, карту было не загрузить. Так смешно, что прямо в этом поселке стоит вышка Мегафона, но это совершенно не означает наличие связи. Вероятно, у М. нынче вышки из папье-маше или просто пластика. Они стоят там «для галочки». И ориентира. Хотя с последним тоже случилась фигня))) Когда я стояла возле поста на въезд в Карелию, уже начинало темнеть и мне даже подумалось, что придется ехать обратно домой. Или просить девчонок поехать мне навстречу по поселку. К счастью, в какой-то момент удалось поймать связь и интернет. Добралась.

Ну с установкой палатки у меня нет проблем. Это просто и я ее уже несколько раз сама ставила. Еды мы с собой набрали много. Про дрова я просто и не подумала. У девчонок не было места в машине для дров и потом они про них забыли. Пришлось идти на базу и покупать дрова. Но костер Катя разожгла с одной спички) Профессионально)

Я боялась замерзнуть и набрала с собой кучу теплых вещей. Не на себе ведь тащить) Только забыла брюки) У меня были только шорты) Но я точно знала, что в машине есть беговая форма с леггинсами. Они и не пригодились. Я так в шортах и просидела весь вечер. Девчонки назвали наше место ночлега возле озера «Дорога в никуда». По фильму ужасов. У них возникла ассоциация с фильмом после встречи с хозяевами базы, которая была рядом. Я-то приехала позже и хозяев не видела. И фильмы ужасов я не смотрю. Поэтому, сидя в темноте у костра, мы со Степой решили поинтересоваться о чем фильм. «Ну…одна компания поехала с ночевкой на озеро…». «Спасибо, дальше можно не продолжать»)))

Спалось хорошо. Я приготовила кучу вещей, чтобы можно было надеть ночью на себя. Меня ведь все напугали, что спальник у меня холодный и ночи холодные. А я – мерзлячка. И я помню, что в конце июля в Димкином спальнике я замерзла и надевала на себя все, что было. Тут я надела носки, термофутболку и кофту с капюшоном. Была в шортах. Мне в какой-то момент было немного жарко, но раздеваться и расстегиваться я не стала) Но в июле тогда целый день шел дождь и поэтому было промозгло. В этот раз было достаточно тепло и совершенно сухо. Поэтому спать было очень комфортно.

Нас разбудил утром инструктор. Где-то в 8.30. Вернее, мы сами проснулись, а он пришел нас проведать. Мы позавтракали, потусили, дождались группу, которая должна была на базу приехать к 11, перетащили спасжилеты, весла, юбки, каяки, прошли короткий инструктаж и где-то в 12.30 начали выгружаться на воду. Выгружались ооочень долго)

Смешно было, когда утром Катя предложила нам патчи под глаза и мы с ней так ходили какое-то время. Патчи бесцветные и вокруг никого не было. Но всё равно😆

Компания разношерстная. Была мама с 6-летней дочкой и они обе очень хорошо гребли. Конечно, в основном, мама, но ребенок тоже нормально намахалась веслом. Была еще мама с сыном лет 12. Они плохо гребли, парень слишком много говорил и мало делал. И они были уж очень крупные) 3 молодые девчонки приехали на маленькой машинке из Москвы. В субботу они гребли вокруг Выборга, а потом вечером рванули к нам. Говорят, что от Выборга 30 км ехали 3 часа. Потому что было бездорожье. Видимо, в навигаторе установили самый короткий маршрут и он не повел их на трассу. В итоге они до базы добрались только после 11 вечера и их не хотели селить. Потому что, похоже, это их комнату нам предложил хозяин, сказав, что народ не доехал. Но мы отказались. Короче, девчонки – молодцы. 2 из них гребли с инструкторами. Та, которая гребла с брутальным инструктором Олегом, практически и не работала веслом. Он сам выгребал. Наверное, она тоже потом напишет, что маршрут легкий и подготовки никакой не нужно и ей все понравилось)

Была еще девушка из Нижнего Новгорода. Она до этого неделю ходила на моторной лодке по Белому морю. Тоже от КП. И приехала сюда на 2 дня, решив, что в субботу и воскресенье разные маршруты. После субботней гребли ей ради разнообразия предложили в воскресенье по тому же маршруту грести на одиночном каяке. Ей все понравилось) И мама с маленькой дочкой – тоже москвички)

Мне с опытной и более сильной Катей очень хорошо греблось) Она, правда, несколько раз говорила «не части»))) Но у меня в голове выработалась привычка всех догонять, потому что мы вечно последние. И я боялась от Кати получить по голове веслом))) Но как же реально круто, когда гребешь с опытным человеком. Мне даже не приходилось отдыхать. Настолько был мой темп и адекватные усилия. Уж не знаю как там Катя. Но она даже не отдыхала и сказала, что у нее есть еще режим «турбо»)))

Через пару первых километров я поняла, что у меня болит левое плечо. И как-то обмолвилась про это Кате. Она стала подправлять мою технику. Нужно больше усилия на правую руку (я – правша) и совсем мало на левую. И когда я так стала грести, то плечо перестало болеть, на скорости это не сказалось, но мне перестало хотеться отдыхать. А так я всегда гребла одинаково обеими руками.

Был заявлен маршрут в 20 км с выходом в открытую Ладогу. Несмотря на то, что погода была теплой и солнечной, Олег сказал, что Ладога неспокойна. И он не хочет нами рисковать, поэтому мы в открытую воду не пойдем, но 20 км он нам гарантирует и в более спокойно воде вокруг островов. Большой привал был после 6км на острове. С костром, чаем, бутерами. Мы там простояли часа полтора. Я даже насобирала 600г брусники. Такая вкусная)

Смешно было уже почти в конце на воде. Олег решил нас нагрузить и сказал грести вокруг острова, наматывая километраж. Показал мегафоновскую вышку впереди и сказа ориентироваться на нее, берег того острова должен быть с левого борта и там уже наш финиш. Ну мы (5 первых каяков) и ломанулись вперед. Все ведь просто и понятно) Через какое-то время стало понятно, что вышки-то и не видно нигде. Ребята с другого каяка спросили "а где же вышка?", мы показали рукой "где-то там". "Так и начинаются большие путешествия"))) Мы шли первыми. Катя рассудила, что раз нам было сказано, что мы оплываем остров, то нужно левым бортом держаться вдоль берега. И мы увидели вышку! Только градусов на 40 левее, чем ожидала Катя. И градусов на 90 левее, чем ожидала я) Я вообще потерялась в пространстве. Мы пришли к берегу первыми.

На воде вообще никаких мыслей в голове нет. Совершенно ни о чем не думается. Заметила в первый раз, что даже стихи не вспоминаются. Даже не могу понять, о чем я думала. Но точно думала, что у меня нормальные руки))) Немного рельефа не помешало бы. Но точно ничего нигде не висит))) Когда-нибудь я снова начну делать "планку"

Природа мне там меньше понравилась. Я больше люблю скалы. А в той части их почти не было. Природа помягче. Синяя вода (на фото и видео она вообще синяя) и красивые зеленые острова. Хотя когда в июле я ходила в пеший поход и мы тоже стартовали от Кузнечного, то там были скалы. Но там и Ладога была открытой.

А еще я поймала себя на мысли, что уже как-то нет того трепета, который был перед первым походом. Уже знаешь свои силы и возможности и уже нет того волнения. И того восторга в итоге тоже нет( К сожалению. В первый раз я сама себя удивила и этим очень гордилась, а сейчас уже несколько иные эмоции. Но это касается вообще всего. Даже как-то обидно. Но на форты Кронштадта я бы, наверное, сходила бы)
Tags: поход

• Рабочее

Захожу вчера в кабинет к Тане. Она звонит по телефону и говорит "Саш, куда выгрузить...?"))) Вспомнила комментарии к посту про имя Рассказала ей,…

• Всё

21.20. Кажется в этом году я уже наработалась. Нам завтра подарили выходной. Правда, сегодня пришлось до 9 работать, И попросили завтра в случае…

• (no subject)

Мне кажется, я никогда за 24 года не работала 31 декабря. Похоже, в этом году буду 🥺 Выход в субботу отменили. Зря кучу бумаги на согласия перевели.