oksana_ksunja (oksana_ksunja) wrote,
oksana_ksunja

Путешествие на Алтай. 04-10.10.21. Часть 1.

У меня в архиве 3 разных путешествия: Абхазия, Крым, Алтай.
Абхазия. Октябрь 2019. Поход был первым. И полностью пешеходным. 100 км пешком по горам. Почти треть пути - с огромным тяжелым рюкзаком за спиной. Ночевки в палатках, вся еда готовилась на костре. Умывание холодной водой. Даже голову мыли в горной реке. А это был октябрь 2019. Днем было тепло, а вечером уже чуть ли не 0. Но этот поход (в полном смысле этого слова) задал такую высокую планку по всем пунктам, что вряд ли для меня его что-то сможет переплюнуть. Это был первый опыт. Это был реально вызов. Себе. И это было огромное счастье. И гордость, что я смогла. И ощущение свободы. Наверное, больше таких эмоций у меня не было. Это было нереально круто. Мне кажется, я помню каждую минуту из той недели. Хотя прошло 2 года.
Крым. Апрель 2021. Он был лайтовым. Много ходили по горам. Но без рюкзаков. Ночевали в домиках. Еду сами себе не готовили. Помню, что мне понравилось. Но я сейчас, спустя полгода, очень смутно вспоминаю те дни. У меня ощущение чего-то совершенно серенького и невнятного. Но понимаю, что это был вполне удобный и комфортный формат похода. Когда и много активности и нагрузки, но при этом и комфортно.
Алтай. Октябрь 2021. Совершенно лайтовый поход. Это даже не поход, а экскурсия. Много переездов на комфортабельном микроавтобусе. Ночевки в хороших комфортных условиях. Питание в столовых и очень обильное и вкусное. И почти никаких нагрузок. Мне очень не хватало движения. Но без таких переездов мы бы точно ничего не увидели бы. Наша гид мне и моей соседке порекомендовала посмотреть маршрут на 12 дней. В нем много треккинга. А так мы с Олей "добирали" активностей либо по вечерам гуляя по деревне, либо отклоняясь с маршрута там, где это было можно. В следующий раз я буду обращать на это внимание. Мне не нужно столько комфорта) Я была уверена, что это будет крымский формат путешествия. Хорошо, что я плохо читала описание. Возможно, я бы и не поехала бы, потому что я рассматривала только треккинг. И тогда бы я так много красоты не увидела бы. Так что все к лучшему.

Теперь про само путешествие. Разделю пост на 3 части. Чтобы было меньше букв) В первой и второй частях опишу сам тур и выложу максимум фоток. В третьей части опишу технические моменты.
Мы все встретились в аэропорту, загрузились в микроавтобус и поехали по Чуйскому тракту.
В первый день мы проехали почти 400 км. Ехать по Чуйскому тракту - наслаждение. Прекрасная дорога с хорошим покрытием. Невероятные виды на всем протяжении.
Семинский перевал (1717м) встретил нас ледяным ветром, холодом и снегом. Я подумала, что так будет и дальше, но, к счастью, ошиблась. Вообще этот перевал самый неинтересный. Но на нем находится горнолыжный спуск, который пока что не работал.

Дальше был живописный перевал Чике-Таман (1295м) и с другой стороны перевала был вид на старый Чуйский тракт

Слияние рек Чуя и Катунь. В это время года они самые живописные. Реально бирюзовые.Хотя на этих фото и не очень видно(((

Остановились на обед в каком-то селе с шикарным видом и подвесным мостом

И поехали в село Акташ, в котором провели 3 ночи.

На второй день из Акташа мы поехали по Чуйскому тракту в сторону Монголии. Через Курайскую степь мимо Курайского и Северо-Чуйского хребтов. Невероятные места. Но это сама холодная территория Алтая. Зимой там до -60.

Доехали до "Марса" - село Кызыл-Чин. Это местная достопримечательность недалеко от границы с Монголией. В Кызыл-Чине нас пересадили в "буханки" и мы поехали по бездорожью в жуткой тряске. Вполне эти 5 км в одну сторону можно было пройти пешком))) Без экстрима.

На обратном пути останавливались возле невероятного Гейзерового озера

На третий день было самое сложное путешествие. Мимо Красных ворот мы проехали бодренько.

Дальше была очень разбитая дорога, но совершенно невероятные виды. На Мертвое озеро

Проехали через Улаганский перевал (2080м), сделав и там остановку.

Мы 100 км в одну сторону ехали 4 часа. Наша цель была Долина Чулышман и перевал Кату-Ярык. Завораживающее зрелище. Когда чувствуешь себя оооочень маленькой пылинкой.

Это очень красиво. Невероятно. Но очень утомительно. И попали на отрезок дороги, которую за несколько часов завалило снегом сантиметров на 5. Когда мы ехали "туда", то снег лежал, но не на проезжей части. И вид был крышесносный.Например, озеро Кеделю

Через несколько часов ехали обратно и проезжая часть была завалена. И озеро выглядело иначе

Но на нашем микроавтобусе уже была зимняя резина. А вот некоторые легковушки могли ехать с большим трудом. Хотя машин на трассе вообще крайне мало. В общем, это был самый утомительный день.

Четвертый день был снова в дороге. Мы снова ехали по Чуйскому тракту почти что по маршруту первого дня. Но пейзаж очень сильно поменялся.

По дороге заехали в Калбак Таш посмотреть Петроглифы (настенная живопись)

Миновав снова все перевалы, приехали в Манжерок. И там мы провели 3 ночи.

Пожалуй, пока на этом закончу. Продолжение следует...
Tags: Алтай, путешествия

• Золотая осень в Питере и Павловске

Мы с Юлей 2 дня подряд наслаждаемся прекрасной теплой осенью и ловим "золото" в парках. В пятницу после работы встретились около ЦПКиО и застали…

• (no subject)

Я сегодня вечером снова гуляла после работы по ночному городу. Хоть мне было лень и я долго просидела дома, не могла решить хочу или нет и куда…

Снова несколько часов после работы бродила по городу. Начала от "Фрунзенской" и ходила по разным улицам зигзагом. Они ведь параллельные. Думала…