oksana_ksunja (oksana_ksunja) wrote,
oksana_ksunja

Амстердам. Часть 3. Урбанистическая.

Продолжение. Начало Часть 1 и Часть 2

Город. Он прекрасен. Я влюбилась. Там вместо улиц каналы. Там сплошная вода. Это фантастика. Такое неимоверное количество мостов и каналов. Уж в Питере с этим все неплохо. Но там...
Кажется, от Венеции отличается тем, что в Венеции мало набережных и часто выйти можно сразу в лодку. В Амстердаме в центре вдоль каналов узкие набережные. Атмосферно.

На самой главной площади Амстердама - Dam - возле Королевского дворца 2 раза в год устраивают ярмарки с аттракционами. Площадь сама крохотная и с 3-х сторон окружена домами. И на ней налеплены всякие лоточки, стоит Колесо обозрения и несколько безумных каруселей. Там люди взлетают, кажется, выше самих домов. Ор и гвалт стоят неимоверные. Прямо безумие какое-то. Уж не знаю, как все это переносят жильцы домов (а там и суперотель Krasnopolsky) и в самом Королевском дворце. К счастью, у нас было не слышно криков.

В городе (да и в стране) безумное количество велосипедистов. Для многих жителей это чуть ли не основное средство передвижения. Дети, старики, молодежь, офисные служащие ездят на велосипедах. В вечерних платьях или в деловых костюмах - не имеет значения. Там всюду велодорожки и все светофоры оснащены секцией для велосипедистов. Им уступать должны и пешеходы. Уж какие там ПДД - не понять. Они едут на велике и болтают друг с другом, разговаривают по телефону, фотографируют, пьют кофе... Вообще-то ощущение, что они вообще не следят за дорогой. Но как-то аварий я не видела. Хотя однажды видела как чуть двое не столкнулись. На нерегулируемые перекрестки, где из-за углов вообще ничего не видно, они выскакивают на полной скорости. А ведь кроме велосипедистов есть еще пешеходы, мотоциклы, машины и транспорт. В общем, это какой-то мрак.
Велосипедами заставлено абсолютно все! В 5 рядов. На мостах, на набережных, возле многочисленных ресторанов. Возле вокзала огромный в несколько этажей велопаркинг (как у нас для машин) и он весь битком набит и все соседние улицы. При этом велосипеды убогие и совершенно разных моделей. Вообще не понять, как они потом находят свой велосипед))) Загадка. И они такие довольные и счастливые за рулем))) Прямо любо-дорого смотреть)

При мне из кафешки вышла такая красотка (длинноногая красивая блонда) и подошла ну к такому затрапезному велосипеду))) Но с совершенно невозмутимым лицом, будто она подошла к какому-нибудь Мерсу))) Села вся такая красивая и поехала)))
Еще очень много лодок. Они пришвартованы вдоль всех каналов. И при этом они не мешают судам и прогулочным катерам.
Когда я вечером сидела на скамейке на какой-то набережной, возле меня пришвартовалась обычная моторная лодочка с 3-мя девушками. Как я понимаю, встретились 3 подружки лет 25, взяли с собой бутылочку вина, сыр и фрукты и пошли на своем катерочке по каналам кататься, болтая о своем, о девичьем))) Просто они при мне выгружали на набережную пустую бутылку вина, бокалы, пледы, подстилки под попы и отцепляли мотор. Кажется, они его оставили прямо в лодке (я не дождалась окончания). Они при мне начали натягивать брезент на свою лодочку. Очень мило все это выглядело)))
Люди. Вообще голландцы - красавцы))) Только много у них геев. Реальное ощущение, что в кафе очень мало пар "мужчина и женщина", в основном чисто мужские компании и обнимашки) Прямо грустненько становится.
Мы когда только из поезда в первый день вышли, с нами вышла толпа красивых молодых парней и среди них один был одет в женское платье, как в кабаре (черный корсет и широкая неровная красная юбка), в черных перчатках в сеточку по локоть и в короткой фате. Я решила, что "Все. Приплыли!". Думала, что ЭТО у них нормально. Потом мы видели еще другие варианты. Нам гид на первой экскурсии сказала, что это так отмечается мальчишник. И у них по традиции друзья должны на мальчишник придумать жениху как можно более нелепый наряд. Вот они и извращаются. И жених должен так ходить весь день (мы видели их в 9 утра). Бедолага, ему точно не было жарко в таком прикиде. Интересно, на ком он женился - на мальчике или на девочке?))) А на девичниках подруги тоже придумывают всякую хрень и невеста может рассекать по городу с надувной куклой в обнимку или с надувным членом. Дураки, короче)))
Голландцы не очень много зарабатывают. Считается, что минимальная часовая оплата взрослого не может быть ниже 10 евро. Но у них большие налоги. Кажется, от 32 до 50%. Большая коммуналка. Да, у них есть хорошие социальные дотации для малообеспеченных. Если у тебя годовой доход менее 15 тысяч евро , то от государства даются пособия, льготы и дотации. Например, на медицинскую страховку дается 100 евро в месяц. Но, если вдруг тебе повезло и ты случайно заработал "лишние" 200 евро сверх 15 тысяч, то ты обязан сразу вернуть государству все выданные тебе доплаты за год. Поэтому в Голландии рабочая неделя 29 часов. Чтобы не переработать и не платить лишних налогов))) А провести время с семьей))) При доходе,кажется, от 60 тысяч евро в год подоходный 50%.
Так что правду говорят "Хорошо там, где нас нет". Зато пенсионерам там живется неплохо. У них неплохая пенсия и дотации и льготы. Кажется, они довольны)))
Еще в Голландии нет ни одного детского дома и всех детей-сирот определяют в семьи. Такое во многих странах практикуют.

Продолжение следует...
Tags: путешествия

• (no subject)

В кои-то веки вчера включила телевизор. И увидела репортаж про Кабардино-Балкарию. Как же там красиво! Как же хочется и туда тоже попасть.

Когда я вижу подобные фото, у меня начинают течь слёзы. Неужели я никогда этого не увижу? Я приложу все усилия, чтобы следующей осенью оказаться…

• Ощущение счастья это...

... не спеша бродить по красивому городу... ... шуршать опавшими листьями... ... любоваться огненными деревьями и яркими клумбами... ... слушать…