oksana_ksunja (oksana_ksunja) wrote,
oksana_ksunja

Записки путешественника №3

Казань Город мне понравился. Хотя я ожидала чего-то немного другого. Но, думаю, футбольная атмосфера видоизменила город. И придала всему несколько другую окраску. Как и везде в городах, в которых проходит ЧМ2018, там все говорит о футболе. Куча атрибутики и толпы фанатов в спортивной одежде и с разнообразными флагами. Местные уставшие, приезжие радуются))) Для болельщиков просто праздник. Приятный город. Если бродить по центру. Но мы жили совсем на окраине и от метро "Проспект Победы" пешком 2,5 км шли по дворам. Конечную станцию "Дубравная" не успели открыть к Чемпионату. Там не сделано благоустройство.
Что поразило - очень плохие тротуары для пешеходов. Их практически нет и пешеходам ходить очень некомфортно. Очень темное метро. Красивая станция "Кремлевская", но там нигде практически нет никакого освещения. Сумрачно. Т.е. там явно не принято встречаться внизу в метро) И в метро проверяют совершенно все сумки. Кроме женских клатчей. Не знаю, так всегда или только сейчас. Но все сумки нужно оставлять на ленте для сканирования. Проезд в метро и на автобусе/троллейбусе стоит 25 рублей. Оставила себе на память жетон на метро и в троллейбусе мне выдали счастливый билетик))) Ну и надписи и сообщения на татарском тоже для меня непривычны. Я ведь мало езжу по России(((
Организация ЧМ вполне достойная. Стадион красивый, народ и волонтеры доброжелательные. Все было спокойно и прилично. До шаттлов идти несколько далековато, но не проблема. Единственное, в шаттлах не было никаких объявлений, а мы хотели выйти не на конечной - возле Кремля, а на метро "Козья слобода". Но вышли в итоге вместе со всеми. И в автобусах было жутко жарко.
На следующий день мы съездили на обзорную экскурсию по городу, сходили в фан-зону просто посмотреть. В фан-зоне, разумеется, не очень много было народа. Понравилось, что поляна перед экранами засыпана крупными опилками и можно сидеть в любом месте. Правда, мы были в период солнца и жары, под дождем сидеть вряд ли очень комфортно. Но это лучше, чем ходить по расквашенной земле.
А в последний день вещи оставили в камере хранения на вокзале, а сами пошли на пляж. Там провели часа 3 и хорошо покупались. Правда, в реке Казанка, а не в Волге. И как раз, когда мы ждали своего поезда, стали приходить поезда с новой партией болельщиков на субботний матч. И было шумно и весело. Но мы поехали в Москву.

Владимир. Я в этом городе была зимой. Еще в школе, когда занималась спортивным ориентированием. Кажется, мы были там от секции просто на экскурсии, потому что я как-то не помню соревнований. Помню, что было очень холодно. А впечатлений от города вообще не помню. Поэтому решила съездить. Ведь город входит в "Золотое кольцо России". А прошлым летом в Ярославле мне очень понравилось.
От этого города у меня странное ощущение. Я была в старой части города, где куча деревянных домов. Иногда совершенно странных конструкций. И какое-то ощущение, что ты не в центре России недалеко от Москвы, а где-то в южном городишке. Какое-то все слегка захолустное и полузаброшенное. Я много гуляла по этой части города. И не могла избавиться от ощущения ветхости. К тому же людей почти не встречала. И когда днём почти не встречаешь людей и видишь много закрытых кафе и магазинов, то понимаешь, что тут не идёт речь о европейской сиесте. А речь о безработице и заброшенности.

Только на центральной улице есть народ. Вечером его много. А все остальные улицы выглядели неживыми. Я как-то не встретила ни собак, ни кошек. Даже птичек не заметила. Но гулять было комфортно. Вокруг тишина и покой.
Гостиница у меня была прямо возле Золотых ворот. Тоже такая странноватая))) Деревянная с крутыми лестницами и непонятными коврами. Ощущение, что она с советских времен. Но я не очень притязательна в плане гостиниц. Погода была хорошая и мне важно было именно просто переночевать. Мне не нужны никакие спа-отели или 5 звезд. Мне важны безопасность, нормальный санузел с душем и нормальная постель. Хотя одну ночь я могла бы переночевать и в походных условиях, но не хотелось бы. Все остальное меня бы не напрягло. Даже отсутствие заявленного вайфая. Хотя с ним было бы получше)
По городу я нагуляла километров 18 и обошла все основные достопримечательности. Но входы в соборы стоят нормальных таких денег. 350 рублей - я считаю не очень гуманной стоимостью. В Успенский собор я зашла, а больше нигде платить не стала.

А изначально я пошла в Никитинскую церковь, которую увидела недалеко при заселении в гостиницу. Там я оказалась единственным посетителем и служительница мне стала рассказывать про средневековую историю. А потом предложила подняться на колокольню. Если я хочу подниматься по крутой узенькой лестнице. А я всегда это хочу))) Мне в любой поездке хочется забираться как можно выше. И я лезу наверх везде, где можно) И тут ко мне присоединилась еще пара, которые как раз в этот момент пришли в храм. Лестница была реально очень крутой и узкой. Но вид был хорошим)))

Когда спустилась вниз, то поняла, как у меня резко забились мышцы. Прямо каменными стали. Жутко больно. Вот оно, отсутствие физкультуры. Икры и попа вообще не болят (их хоть как-то удается тренировать), а тут... Потом, правда, отпустило. Но не полностью. Периодически ощущались. Я ведь много куда лазила и много где ходила по лестницам) Сегодня первый день на каблуках. Первые минуты очень чувствовала эти мышцы.
Вечером в субботу решила пойти "в люди" и посмотреть футбол Уругвай-Португалия. Точно не знала, куда нужно идти. В кафе как-то не хотелось заходить. Было слишком жарко. И в одном месте свернула на улочку, думая, что сейчас просто обойду дом. А она меня завела куда-то в деревню, которая под горой находится. Вот реально было ощущение, что я не в городе-облцентре, а в каком-то южном поселке. Я несколько начала переживать, что стемнеет и я тут совсем заблужусь. Но нет, выбралась на какую-то улицу, которая должна была меня вывести куда-то наверх. Она меня вывела как раз к фан-зоне, где толпа народа смотрела футбол. Там-то я и осталась))) И в середине второго тайма несколько раз начинался ливень. И мы прятались под большие зонты, под которыми торговали пивом и всякими снеками. Было весело)))

Суздаль В нем я тоже была тогда же, когда была во Владимире. Помню, что было много церквей. Его и городом-то трудно назвать. Я бы сказала, что это поселок. Там в основном личные дома. Много заброшенных. Местного населения почти не видно. В основном, туристы.
Да, много всяких храмов и церквей в различном состоянии. Тоже вход в некоторые (например, в Кремль) 350-450 рублей. Но было приятно просто побродить по городку. Тоже забралась на колокольню и любовалась русским пейзажем. Красиво. Услада для глаз. Но город обошла за 3 часа. Но я не ходила в музеи. Прошла тоже 15км. Хорошо. Мне понравилось. Тишина, спокойствие и умиротворение. Вот, кстати, тоже ни собак, ни кошек не видела( И никакой суеты. И автобусы ходят как хотят)))

В целом, мне поездка понравилась. Владимир и Суздаль, конечно, проблематично уложить в один день, но если туда ехать на выходные, то можно запросто включить еще какой-нибудь город. Если на своей машине, то я бы еще поехала в Гусь-Хрустальный. Он тоже был в той моей школьной поездке. Но никаких воспоминаний у меня не осталось. А в Казань нужно ехать в обычное время. Как я и планировала раньше. Вот теперь в конце лета полечу в постфутбольный Волгоград)))
Tags: путешествия

• Ботинки

Молния сзади не трёт. Я этого боялась. Но застёгивать сбоку намного удобнее. Первое время мне казалось, что у меня все колготки будут рваться на…

• Что у вас в холодильнике?

Пару лет назад в ЖЖ был флешмоб "Что у вас в холодильнике?" Сегодня утром я про него вспомнила. Благодаря маме у меня в холодильнике огромное…

• Про женское и наряды)

Иногда я не баба с яйцами, а самая обычная баба. Позавчера я прошла по ТЦ и заглянула только в один отдел. Зато сегодня я заскочила в ТЦ "Лето" в…

• Ботинки

• Что у вас в холодильнике?