oksana_ksunja (oksana_ksunja) wrote,
oksana_ksunja

Стамбул. День 3,4.

День 3. Поскольку я вообще ничего не изучала про Стамбул, то согласилась на все предложения А. И на третий день мы решили отправиться на кораблике на один из Принцевых островов (Адалар), которые называется Бююкада. Отправлялись от пирса Кабаташ в 12.05. Дорога заняла чуть больше часа. Почти всё это время паром сопровождали многочисленные чайки. Было прикольно.

Ну и я пусть тут побуду😀

Что делать на острове - я не поняла. Мы не брали повозку, а просто обошли пешком (не весь, конечно, но кучу километров). Хорошо, что мы с ним в этом плане похожи - готовы много просто ходить. Ходить по горам - запросто. Поэтому мы все дни наматывали по много километров.
Пытались найти пляж, но он оказался закрыт. Просто любовались разной степени заброшенности домами. Много интересных вилл. Кое-где растут апельсины, лимоны.

Начинает цвести мимоза. Но она совсем без запаха.

И просто огромное количество кошек и котов разных пород, окрасов и размеров. Наверное, их туда свозят из Стамбула. Я такого количества никогда не видела. К несчастью, я люблю только свою кошку, а к остальным совершенно спокойна. А А. кидался к каждому коту погладить и сфоткать. Поскольку у нас снова были в этот день холодные отношения и снова из-за секса и он снова за весь день ни разу не взял меня за руку, то меня аж передёргивало, когда он гладил этих кошек. Я ему и высказала, что они могут быть больными, а потом он лезет ко мне. Вообще-то, я реально боюсь заразы. И мне хотелось его позлить. 😕
Больше на острове делать было нечего. У меня даже фоток нет.
Мы зашли в ресторанчик и съели вкуснейшую свежую местную дораду на гриле.

И такие красотки постоянно сменяли одна другую и караулили, не уностим ли мы их чем-нибудь.

Хорошо, нас разделяло толстое стекло.

Опоздали на паром на 5 минут и пришлось ждать следующего еще час.
В этот раз мы вышли на причале Eminonu и пошли пешочком по узеньким улочкам вдоль трамвайный путей к своему отелю.
Поскольку наш путь к отелю всегда пролегает мимо собора Святой Софии и Голубой мечети, мы решили зайти в хамам возле Айя-Софии. И решили забронировать на следующий вечер (в мой день рождения) посещение хамама. Это был почти провал. Мы такие лошары. Оба. Напишу отдельно.
В отеле мы были часов в 10 вечера.

День 4. Это был наш последний полный день в Стамбуле. Определённых планов не было. Только в 7 вечера забронирован хамам. Поэтому решили начать с визита в Галатскую башню (наконец Т9 не исправил на голландскую😀), посетить Грандбазар, чтобы купить всякие лукумы, пахлаву и орехи. И в отеле в первый день девушка на рецепшене сказала, что есть район с разноцветными домиками. Мы решили, что нам туда надо😀
Вышли из отеля часов в 10.30. На трамвае от нашей остановки Султанахмет доехали до "любимой" остановки Каракей и пошли наверх к башне. Вопреки предсказаниям А. на башню не было очереди (когда он был в мае, то стоял в очереди больше часа). Перед нами сейчас было человек 10-15. Вход стоит 35 лир. Походили по смотровой, полюбовались городом. Решили там выпить кофе. В меню был обычный (не турецкий) и отдельно был фильтрованный. По 7 лир. Поскольку мы не поняли, какой из них американо (А. заказал себе латте за 12 лир), то я просто сказала официанту "американо". Когда пришло время расплачиваться, я хотела просто оставить на столе 20 лир. Заказ ведь был на 19. Я так думала😀 Хорошо, А. пошёл сам отдавать деньги. Оказалось, мой кофе тоже стоит 12 лир. Просто в меню его нет😀 Хорошо, не сбежали. Хотя вряд ли от турок можно сбежать😀
Дальше мы пошли пешком через какой-то нетуристический квартал (мы в первый вечер в темноте по таким ходили - странное не очень комфортное ощущение), в котором торгуют исключительно электрикой. Сотни магазинов, в которых лампочки, розетки, провода и т.п. При этом А. сказал, что весь товар не китайский, а брендовый. А провода можно купить огромными катушками. В том числе катушки огромных кабелей толщиной в руку. Так необычно это видеть почти в историческом центре города.
Через мост Ататюрка перебрались на другой берег через бухту Золотой рог и решили искать "разноцветные домики"😆 Мне пришлось снова включать мобильный интернет (снова потратила кучу денег на интернет), но узнали, что нам нужен район Балат. Пошли искать.
Прошли через какую-то мечеть на горе, от которой открывается прекрасный вид на город.
Уж не знаю, что имела в виду девушка, когда сказала про домики, "разноцветные домики, как в Стокгольме". Мы нашли только несколько таких.

Зато сам маршрут, по которому мы шли, очень колоритный. Настоящие турецкие стамбульские задворки. Ощущение, что там туристы не ходят и гранатового фреша там точно не делают😀 Но такие интересные попадались дома. Иногда было страшно, что какой-нибудь рухнет на голову. Очень атмосферно.

Особенно понравилась какая-то местная баня во дворе. После провального посещения хамама в Айя-Софии, смеялись, что в следующий раз пойдём в ту, во дворе😀
Нагулявшись вдоволь по этой части города, пошли на шопинг на базар. Там купили нагло разбавленный гранатовый фреш (я не заметила, что парень налил его из бутылки. Ещё удивилась, что так быстро 2 стакана налил, но подумала, что у него уже стояли готовые. Так и есть - стояли готовые и разбавленные). Потом в другом месте мы купили дешевле и прекрасный качественный сок, который давили прямо при нас).
Местный базар это, конечно, нечто. Там иногда не протолкнуться. И сейчас не туристический сезон. К счастью, нам нужно было только сладости и орехи. Наушники я купила случайно.
В крытой красивом павильоне специй ценник на орехи чуть ли не в полтора раза выше, чем на улице.

Но мы там купили разный лукум (у меня килограмм - родителям в подарок и на работу). Орехи покупали на улице. А. купил кешью, фундук и ещё какие-то, а я по полкило очищенного фундука(46 лир/кг) и фисташек(50 лир/кг). И грамм 400 вяленных чёрных маслин. Очень вкусные. А вот гранатовый соус забыли купить.

А какие чехлы для телефонов! Невозможно выбрать!😆 Дорохо-бохато!

Прошли через Грандбазар, поели донат типа шавермы (в "Мастере Кебаб" мне намного больше нравится😆😆😆), оставили вещи в отеле, полчасика он отдыхал, а я отвечала на поздравительные сообщения. И пошли в хамам.
Tags: Стамбул, путешествия

• Поход окончен

Противоречивые чувства. Погода несколько удивила, но и внесла определённый колорит. Сегодня на вершине Ай-Петри было синее небо и жаркое солнце.…

• Кудри

Я всё же дошла до "кудрявого" мастера! Он увлажнял и питал всякими средствами мои волосы. Вердикт: в нынешнем состоянии и при нынешней длине у меня…

• Про деменцию

Думаете, можно интересно рассказать про старческую деменцию? А рассказать так, чтобы детям было интересно? Оказывается, можно! Я сегодня слушала…