oksana_ksunja (oksana_ksunja) wrote,
oksana_ksunja
oksana_ksunja

Category:

Поход. Часть 1.

Решила написать про поход. Пока свежи воспоминания. Буду повторяться, потому что уже кое-то писала. Рассказ будет состоять из нескольких постов. Поехали. ln_s, для тебя тоже)

1. Организационное. Про поход я узнала на сайте "Клуб Путешествий" www.vpoxod.ru. Я с ними в августе ходила на каяках по Ладожским шхерам. И после этого захотелось чего-то еще))) Выйти из зоны комфорта и получить новые эмоции.
Выбор пал на маршрут в Абхазию, в принципе, случайно. Я писала уже, что выбирала между Алтаем, Байкалом и местом поближе и там, где еще тепло. Решила, что в Абхазии я не была, а до Алтая и Байкала далеко и дорого. Да и с погодой тоже могла не угадать. Я хочу туда в красивую осень, но как-то боязно стало. Я ведь вообще не походник. 30 лет назад ходила в школе однажды в полноценный поход на Красную поляну и должны были перейти через Малый Кавказский хребет, но дело было в конце марта и там сошла лавина. Поэтому у нас были только "радиалки". С большими рюкзаками Ермак. Но ночевали мы в домиках в горах. Откапывали снег, чтобы открыть дверь, топили печку дровами и готовили на костре. Это одно из ярких воспоминаний в жизни. Но с тех пор в походах я не была и только вот в августе ночевала 2 ночи в спальнике в палатке.
Но я решила, что хочу именно в пеший поход. Проверить себя. Нашла 2 варианта в Абхазии. Одни вариант был, когда вещи едут на машинах сопровождения. Я решила, что это не для меня. И выбрала маршрут в Кодорское ущелье. Там весь маршрут сам несешь рюкзак. Я на тот момент даже не представляла размеры рюкзака))) Переживала. Из-за того, что не хватит сил или навыков. И из-за здоровья. Про это напишу отдельно.
Организация похода мне понравилась. У нас было 6 человек и 2 инструктора. Вообще координатор Анжела сказала, что поход состоится, если будет хотя бы 5 человек. И поэтому она долго не давала никакой информации про поход. Вот ее работа мне не понравилась. И не только мне. Как сказали мужчины про Анжелу "Анжела уж слишком недоступна"))) Она реально не отвечала на звонки, сообщения в почте, не перезванивала. Я внесла предоплату и отправила скан квитанции, а в ответ вообще тишина. В августовском походе мне не пришлось общаться с координатором, потому что мне всю информацию про сплав дала Юля shpulka. А тут работа координатора, вернее, ее молчание, заставило вообще усомниться, что нас тупо не кинули. Моя "походная" Юля тоже так сказала, когда мы с ней делились впечатлениями. (да, у меня теперь есть сразу 3 Юли - беговая, походная и ЖЖ-ная Шпулька)))
Короче, за неделю до старта еще не было полной уверенности, что поход состоится, потому что не все подтвердили свое участие и Анжела ушла в подполье. А рассылке от КП сказано, что без ее отмашки не желательно покупать билеты на поезд/самолет. Но я хотела еще побыть на море, поэтому билеты покупала заранее, не дожидаясь окончательного ответа Анжелы. Я даже не думала, что поход может не состояться. А Анжела ответила и все подтвердила, кажется, во вторник. На мои вопросы в почте она так своевременно и не ответила (я спрашивала про проживание в Новом Афоне после похода и про хранение ненужных в походе вещей). Мне оба эти пункта были актуальны. Но мне было с ней никак не связаться и я, не дождавшись от нее ответа, забронировала номер в отеле в Гаграх на 3 ночи после похода. Поход заканчивался в воскресенье, 20 октября, в Новом Афоне, а я улетала из Адлера вечером 23 октября. В итоге, после похода мы всей толпой остались "у бабушки" в Новом Афоне за 300 рублей с человека, а я отменила свою бронь в Гаграх, потеряв 1200 рублей штрафа за 1 ночь( Правда, мы потом в этот отель все же приехали и ночевали там 1 ночь, но оплачивали по новой. А так большинство ребят уехали из Афона в понедельник (Пашка улетел в Москву еще в воскресенье), а мы с Юлей и Костей остались там еще на одну ночь. Костя улетал в Питер в среду утром и с вечера вторника уехал в Адлер, а у Юли поезд в Самару был в четверг вечером. Вот с ней-то мы и ночевали 1 ночь в отеле "Тихий Дон" в Гаграх. Очень рекомендую. Отель находится на первой линии. Ночь у нас стоила 1500, но мне сделали скидку и я заплатила 1200.

Итак:
1. Инструктора Женя и Аня - прекрасные!
2. Маршрут чудесный.
3. Трансфер был от вокзала до границы, потом другой - от границы до первой стоянки. Обратно - от последней стоянки до дома "бабушки" в Новом Афоне. В Адлер добирались каждый сам. Из Афона на маршрутке стоимость проезда 200 рублей.
4. Было очень удобно, что ненужные в походе вещи можно было оставить на хранение. Для меня было актуально. Я оставила юбки, футболки, босоножки, куртку, книгу, планшет. Юбки, футболки и босоножки мне так и не пригодились после похода. Зря везла)))
5. Еще одна удобная вещь - еду на последние 3 дня мы за небольшие деньги оставили на хранение. И потом нам это все привезли. Не пришлось таскать на себе. За 150 рублей с человека.
6. 3 ночи мы меняли стоянки, а последние 3 ночи стояли в оном лагере и ходили в радиалки. Налегке.
7. По вечерам у нас был алкоголь. Хоть это, типа, не приветствуется) Но мы покупали вино и пиво) У хозяина этого места.
8. Из 6 туристов у троих не было палаток. Поскольку мне не понравилось спать в августе с посторонним храпящим человеком в одной палатке, то я решила взять с собой палатку. Двухместную. Которую я даже не представляла как ставить, но решила, что кто-нибудь поможет. А у Юли была одноместная палатка. Женя предложил нам жить с Юлей вместе в моей палатке, а ее палатку оставить на хранение. И разделить палатку во время переходов. Мы так и сделали. Юля не храпит))) А те трое (2 парня и женщина) спали в одной палатке)
9. Еда была вкусная. И много.
10. На первом переходе во время привала Женя стал взвешивать у каждого рюкзак. Сказал, что у Юли самый тяжелый. У нее вытащили всю общественную еду и раздали другим. Просто у Юльки был теплый спальник и очень много одежды. Хотя было сказано взять по-минимуму. Я, по совету опытных туристов, выложила пару футболок и носки))) А это мне бы пригодилось. Спальник у меня был не очень теплый и пришлось спать во всем, что было из одежды. А у Юльки только полных термокомплектов было 3))) Разумеется, больше общественное снаряжение она и не брала. Тащили другие.
11. Спальник, пенку, палатку мне дал брат, а рюкзак - его коллега. Везу им в качестве презента чачу - мандарин, вишня и фейхуа.

Фото:
Первая наша стоянка "в кафе". Это уже перед уходом сушим палатки


Третья стоянка на озере Атмкел. Моя палатка зелёная😆


Это место, где мы простояли 3 ночи. Недалеко от Кодорского ущелья. Самое примечательное там - работающий холодильник! Его частично видно в правом углу. Прямо посреди пустой поляны. С прозрачной дверцей. Освещал половину поляны. В холодильнике пиво, вино, сыр. Вот этим всем мы и лакомились по вечерам. Хозяин ещё привез угостить нас чачей с коньяком и большой миской варёного мяса горного козла😆
В голубой одежде в левом углу - я😆 Умываемся. Кстати, там же я и голову мыла под струёй речной воды из шланга.


Вечерние посиделки у костра


Завтрак. Каша. Третья стоянка возле домика охотника. Жили в палатках, но костёр был в оборудованном месте в домике.


В заброшенных садах собирали яблоки, груши, дикие лимоны и хурму. Хурма ещё совсем зелёная, но я взяла домой 5 штук и она дозрела. Очень вкусно. Лимоны добавляли в чай. Из яблок и груш сварили компот.


Мужчины у нас были гурманы😆 Я, конечно, такое не ем🙈


А мне больше понравился этот "детский" супчик


Мои чаепития






Нас на каждой стоянке сопровождали собаки. Бездомных собак там очень много. И, в основном, больших. Они пасут коров или просто охотничьи. И их бросили и не кормят. А мы кормили. Либо своей едой, а в конце даже специально каши для собак варили. С собаками было как-то спокойнее. Всё же там есть медведи, волки и койоты.
Но были и такие милахи.


Это просто наглая псинка (мальчик), который объедал свою подругу. А вот его подруга


Она охотничья. Недавно родила и жутко худющая. Она ушла с нами на следующую стоянку километрах в 10 и там с нами ночевала. А потом снова пошла с нами на стоянку на Амткел. Ей с нами было явно лучше, чем дома. Но мы на Амткеле пошли в сложную радиалку, где ей было не пройти. Но она, наверное, помчалась за нами и, кажется, потерялась. Мы её весь вечер ждали, но увы. Надеемся, она просто вернулась домой и её никто не съел. Тут она ест мой борщ. Специально вырезали ей миску. И ей понравилось.


Ну и мои сувениры. Чача, чай, сыр, мандарины, свежая и вяленная хурма




Продолжение следует...
Tags: поход
Subscribe

  • Ну наконец-то!!!!

    Девочки, наша жизнь никогда не будет прежней! Мы спасены! Не благодарите!

  • Про женское и наряды)

    Иногда я не баба с яйцами, а самая обычная баба. Позавчера я прошла по ТЦ и заглянула только в один отдел. Зато сегодня я заскочила в ТЦ "Лето" в…

  • Модное

    Девочки, вдруг вы не в курсе! Я должна вам рассказать и показать. Буду вашим проводником в мир моды. Не благодарите!😆 Срочно надевайте бахилы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments

  • Ну наконец-то!!!!

    Девочки, наша жизнь никогда не будет прежней! Мы спасены! Не благодарите!

  • Про женское и наряды)

    Иногда я не баба с яйцами, а самая обычная баба. Позавчера я прошла по ТЦ и заглянула только в один отдел. Зато сегодня я заскочила в ТЦ "Лето" в…

  • Модное

    Девочки, вдруг вы не в курсе! Я должна вам рассказать и показать. Буду вашим проводником в мир моды. Не благодарите!😆 Срочно надевайте бахилы.…