oksana_ksunja (oksana_ksunja) wrote,
oksana_ksunja

Поход. Часть 2.

Продолжение про поход в Абхазию в Кодорское ущелье. Часть 1 была ранее.

2. Компания. Она была просто чудесная. Мне кажется, еще никогда не было настолько комфортно с людьми. А ведь я не люблю новых людей. Тем более, когда с ними нужно провести столько времени. Но было очень душевно. Мы так много хохмили и смеялись, что аж скулы сводило) Гитары у нас не было, но мы на маршруте пели разные песни (от детских до "Черный ворон" и репертуар "Король и шут"), играли в "данетку", рассказывали разные истории. По вечерам играли в "Элиас" на телефоне (разбивались на 2 команды и нужно было отгадать слово) Было очень классно.
Сколько лет Ане и Жене я так и не поняла. Думаю, Ане нет и 30. А Жене - вообще не понять. Как и не поняла сколько лет Юле. Мне кажется, 35-40, но не факт. Как-то так и не решилась спросить, а не представлениях возраст озвучили только Костя и Пашка - им по 32. У Лины старшей дочери 22, поэтому можно сделать вывод, что ей 45+. Удивил Игорь. Я думала, что он старше меня, а он 80-го года. Я это узнала в предпоследний день похода и сникла((( Почувствовала себя совсем старой. Но так и не спросила сколько Юле лет)))
На представлении в первый вечер все такие оказались спортсмены))) Кто-то (я, Лина, Костя) бегаем, Пашка с Игорем ходят в спортклуб (правда, вообще не заметно по ним). Все катаются на лыжах/сноубордах/велосипедах. Игорь, Пашка, Юля, Лина ходили в походы и Юля в августе планирует пойти в Туркмению на какую-то высокую гору и сейчас у нее своеобразная тренировка была (ребята сразу сказали, что ей нужно отдать нести максимальное количество общественной еды, чтобы она тренировалась более основательно. Но в итоге не получилось) Костя сплавлялся на байдарках по Ладоге и часто путешествует. Как я поняла из рассказов, много ходил по Азии. И путешествует на мотоцикле. Например, 3 недели путешествовал по Балканам. И неделю по Норвегии. И на Балканах и в Норвегии был один. Спал в палатках. Смешной) На вопрос абхазца-хозяина нашей стоянки про наш семейный статус, Костя ответил "Если бы я был женат, разве я бы оказался бы сейчас здесь?"))) Ха-ха, никто из нас оказался не женат/не замужем. Только Лина) И у Ани есть бойфренд, но у нее работа такая - водить туристов. У Игоря есть гражданская жена и дети от предыдущего брака. Просто жена не ходит в походы, а Игорь - часто. Как-то он ходил сразу в 2 похода подряд.
Игорь оказался самым опытным походником и создал чат в вотсаппе еще за 2 дня до похода. И там активничал. Я даже напряглась, что его слишком много. Да, иногда его было многовато и хотелось заткнуть. А так остальные были интроверты))) Пашка это отметил, когда мы после таможни сели в микроавтобус) Все сели по одному))) Было смешно. Паша сказал "Сразу видно, что собрались интроверты"))) И так и было. Всегда можно было отойти в сторонку и посидеть в одиночестве. Костя так вообще каждую свободную минуту читал книгу на телефоне. Аж завидно было. Не успеешь на привале снять рюкзак, а он уже читает)
Ещё во время своего дежурства я под чутким руководством Ани варила борщ😆 Все были покорены☺ Ребята несколько дней вспоминали этот борщ. Так что я теперь могу твёрдо сказать, что меня можно брать в жёны я умею варить борщ🤘 Не будем уточнять, что он из полуфабрикатов (картошка-то была настоящая!) И сварен на сомнительной воде из озера Атмкел. Плохо никому точно не было. Мы сразу пошли в сложную радиалку.
Короче, компания была прекрасная. Пока что продолжаем общаться в чате. Как правильно заметила моя "беговая Юля" после моего рассказа: "Похоже на пионерский лагерь, когда все расстаются после смены и надеются дружить и после"))) Сейчас скидываем ссылки на фотки и Костя и Женя должны смонтировать фильмы). Не знаю, сколько это еще продолжится. Но говорили про то, чтобы в сентябре москвичи приехали в Питер и поедем все вместе на День Рождения КП. Они каждый год устраивают крутые мероприятия за городом. Собирается куча народа. Квесты, костры, дискотеки, песни, палатки. Мне понравилась идея, когда я получила в августе рассылку про мероприятие. Но я решила, что "чО я одна туда попрусь?" Да и погода была не очень. А Костя, оказывается, 8 лет туда ездит. Сейчас Аня сказала, что в этом году тоже там была. Но они с Костей друг друга не видели))) Костя достает телефон и начинает показывать фото. А там Аня на первом плане. Вот мы с них посмеялись))) Они даже в одной команде были))) Но тогда была другая обстановка и не обратили внимание друг на друга. Хотя они оба очень примечательные и не заметить, кажется, сложно. Но... в тот момент этому не суждено было случиться)

3.Здоровье. Я перед походом переживала из-за колена. Последние пару недель на пробежки ходила в наколеннике. Не хотелось с больным коленом выходить на маршрут. Еще у меня проблема с левым плечом. Я удивилась, что в августе оно совершенно не мешало мне грести на каяках. Хотя в обычной жизни мне даже застежку на бюстгалтере не застегнуть без стона. Переживала я и из-за спины, которая периодически дает о себе знать. Поэтому в моем рюкзаке было 2 мази, наколенник и аппликатор Кузнецова.
Мази и наколенник не использовала ни разу, а с Кузнецовым начиналось практически каждое утро( Спать на земле в палатке - не мое((( На вторую ночь я думала, что не выдержу. Я проснулась в 3 часа ночи и умоляла время поторопиться))) Чтобы можно было всех разбудить в 6 часов. Мне было не вылезти из палатки. Или пришлось бы будить двоих (в ту ночь нас в палатке было трое и я лежала дальше от входа). Я не могла найти себе место. Так у меня ныла спина. Я даже на карачках стояла. В общем, когда все проснулись, я сразу намотала на поясницу этот коврик и через несколько минут все прошло. Остальные ночи были значительно спокойнее, но мы с моей соседкой Юлей ложились самые последние. Часов около 11. Я - еще и потому, чтобы меньше лежать((( Остальные ложились спать часов в 9. Но во время передвижения моя спина вообще никак не реагировала. Даже под тяжестью рюкзака и при сложных спусках/подъемах. Как сказал Артем parafoxer, что организм мобилизуется, потому что у него просто нет выбора))) Я согласна) В выходные на даче мне по 5 ступенькам ощутимо было подниматься, а в походе зато все было хорошо)
А так никаких отравлений, ушибов и простуд ни у кого не было. Вернее, я падала несколько раз и у меня отбила левая торона ноги. У всех ноги и руки были исцарапаны колючками и ветками. У всех были синяки на ногах. Но никаких травм не было. И никто не заболел. Хотя по ночам было иногда довольно свежо. Градусов 7. И иногда купались или брели по горным рекам. Но никто не простыл.

Фото:
Я почти не боюсь высоты. У меня есть подобные фото с Норвежских фьордов. А все почему-то боялись. Видать, они не была на фьордах)))

"Не подходи к обрыву", - -говорили они. - Там страшно!"

А потом бежали делать такие же фото) В итоге есть фото, на котором мы все так лежим))) В ряд. 7 человек)))

И тут все по очереди сидели, посмотрев на меня.

По пути были такие таблички))) На второй надпись "Стой, стреляют! Проезд и проход запрещен!" И там действительно стреляли. Там российская база и шли учения. Но...нам, туристам, все равно) Мы шли и щелкали семечки)))

А это просто надпись про крутой обрыв

Это просто привал.

И мы снова куда-то шли. Я в купальнике (если чо))))

Когда я первый раз на водопаде упала (в тапочках для дайвинга), мне было смешно.

После второго я еще тоже смеялась. Третий раз мне не дал упасть Пашка, который уже шел за мной и страховал меня. И моя соскользнувшая нога уперлась в его ступню. И он удержал. А я очень боялась, что мы вдвоем поедем по камням. Нет, не случилось. В тот раз. Зато случилось по дороге обратно, когда Пашка отстал от меня. Потом смеялись, что лучше бы я упала в предыдущий раз. Потому что меня сбило течение и я ехала на попе по камням метров 10-15. Сломала палку и думала, что еще долго не остановлюсь. Вся левая сторона оказалась отбита и я до сих пор на ней не могу лежать. Когда мы уже вышли из реки на устойчивую поверхность, у меня начала кружиться голова и подташнивать. После этого Пашка уже не отходил от меня) А Костя, который снимал кучу видео и фото, сказал "Блин, как я ЭТО пропустил?!" Потом сам сказал, что он убежал вперед, чтобы спокойно переодеть трусы пока никого нет))) Ну, звиняйте)))

Синяк в районе коленки выглядит устрашающе😆

Кажется, на самом деле было не так страшно. В районе бедра он был еще больше. Но потом уже никто и внимания не обращал на синяки, царапины и укусы. До сих пор ноги в страшном виде))) Но уже зима и ноги мало кто видит)

Это наш Супермен Игорь) Вообще мы все фотографировались в водопаде. Жутко холодно было)

Немного про интровертов. Вот сидишь себе тихонечко возле костра...

...или стоишь на камешке...

...или пьешь утренний кофе, сидя на камне, очарованная пейзажем, а тебя в это время фотографируют.

Я тоже в долгу не оставалась и фотографировала любителей медитировать)

Даже Альма иногда уходила отдыхать от нас)

И снова мы идем.

Я фотографирую, в это время меня фотографируют.

Это была "баня"))) В ледяной горной реке. Другой не было.

Та же радиалка налегке)

Каракатица в центре - я. И как мои колени все это выдержали?!

Но мы каждое утро делали веселую зарядку))) "Дверца открывается, дверца закрывается и идет крокодил Аня"))) Просто Аня водит еще и детские туры))) Но я серьезно подходила к вопросу. Даже в планке стояли. так что я, можно сказать, лишь чуть-чуть отступила от своей 100-дневки по этому пункту)

Тут мы решили делать зарядку прямо на дороге, когда ждали наш микроавтобус в Новый Афон. Даже в планках стояли. Повеселили немногочисленных местных, которые проезжали)

Эпическое фото. Я его не видела, но Костя пришел к ребятам со словами "Парни, смотрите какие у меня есть фото! У вас таких нет!" Теперь вот и я увидела его) Это я цветочек над обрывом в Кодорском ущелье фотографировала. А кто-то валял дурака) Правильно Лина говорила, что у нас группа 13+, хотя мы иногда говорили, что группа 18+)))

Я была придворным фотографом у Кости. У него хороший телефон и он оценил мои таланты фотографа))) И за это он фотографировал меня)

Ну хоть так) Живот не втянула, потому что я не видела фотографа)

Возвращаемся домой.

Это последний вечер на пляже в Новом Афоне. Пашка уже улетел в Москву, а Лина спать легла. Мы с Игорем купались в ночи. И потом пошел спор про нудистов и их уместность) Просто изначально я тоже собиралась купаться голой. Отдельно от мужчин. Но Игорь так стремительно скинул плавки прямо у костра перед сидящими девчонками, которые не собирались купаться, и совершенно не стесняясь пошел в воду, я решила, что, пожалуй, вина было выпито не настолько много, чтобы я последовала его примеру. Поэтому я была в купальнике. А потом был вполне себе спор между мальчиками и девочками про уместность нудизма в жизни общества)))

Продолжение следует...
Tags: поход

• "Ванильное"

Как бы это странно не звучало, но сейчас я практически спокойна и почти счастлива. Как в прошлогоднем походе в Абхазии. И это человек, у которого нет…

• Про бег, деньги и веру)))

Хороший заголовок для поста))) Начну, пожалуй, с важного. С денег! Можно сколько угодно ржать, но ЭТО работает! Я про красные трусы на люстре! Я…

• Позитив

Мне снился снег. Белый, мягкий, искрящийся на солнце. На моём балконе. Мне очень нравится на него смотреть. Правда, во сне я ещё переживала за свои…

• "Ванильное"

• Про бег, деньги и веру)))