oksana_ksunja (oksana_ksunja) wrote,
oksana_ksunja

Поход. Часть 4.

Уже почти месяц прошел после возвращения из похода, а я все никак не могу дописать. Хотя мне кажется, что этот поход был невероятно давно. Но в то же время ощущение, что это было вчера. Я помню всё, кроме названия мест 😁 Предыдущие посты часть 1, часть 2 и часть 3 были о разных впечатлениях. Теперь о самом маршруте.

Как я и говорила ранее, мы встречались все возле ж/д вокзала в Адлере в воскресенье в 12 часов дня. Каждый добирался до Адлера по своему маршруту. На этой встрече мы наконец-то все друг друга увидели (до этого общались только в группе в вотсаппе) и я выдохнула, потому что группа по виду была нормальная) Про это я рассказывала третьей части. Там нам инструкторы раздали по части общего имущества и мы на 2-х машинах двинулись к Псоу - границе с Абхазией. Когда наша машина остановилась, я спросила зачем нас привезли на рынок))) Оказалось, что это и есть граница. Прямо у границы реально базар. Нам дали минут 20 на покупку чего-нибудь для перекуса, потому что ехать до места стоянки нам было часа 2, если не больше. Я купила какие-то пирожки и невкусный кофе. И мы пешком пошли переходить границу. Про Костю и его задержание на границе я тоже писала в третьей части. На таможни мы потратили минут 30. Дальше мы сели в микроавтобус и по верхней дороге (не через Гагру) поехали в сторону нашей стоянки. Ехали больше 2-х часов. Ехали в горы. По дороге купили ачму (это невероятно вкусное что-то типа слоеного хачапура с сыром. Он был еще и очень горячим, потому что только приготовлен. Я такое обожаю. Ничего вкуснее, кажется, не пробовала. Как говорится "гастрономический оргазм"))
Дальше будет очень много фото.
Первый наш ночлег был в поселке Мерхеул. Там был заброшенный дом (виден на фото) и рядом поляна, на которой мы и разбили наш лагерь. И был указатель на эту поляну с надписью "кафе". Вероятно, раньше в этом доме и было кафе. Поэтому это место мы так для себя и назвали "кафе". Успели расставить палатки, нарубить дров. Аня и Женя (инструкторы) разложили по пакетам нашу провизию на неделю, чтобы раздать каждому. Я уже говорила, что часть провизии на последние пару дней мы отдали на хранение, чтобы не таскать. За деньги. Вечером приготовили ужин, познакомились все, сидя возле костра. И разошлись спать. Под завывание шакалов))) Мне не очень (мягко говоря) спалось. Мы стояли возле горной реки и она мне всю ночь мешала спать))) С двух сторон еще проходила дорога и там периодически проезжали машины. Мне было страшно, потому что казалось, что они все едут на нашу поляну и фиг знает, что ждать от местных. Ночью. В лесу. И еще мне было холодно. Не сильно, но не комфортно. Ночью оказалось достаточно прохладно и я поняла, что у меня слишком летний спальник. В следующие ночи я надевала на себя все, что у меня было. Короче, я очень плохо спала. И у меня разболелась спина.
Это утреннее фото. Развесили палатки для просушки.

Мы проснулись, позавтракали кашей, кофе с печеньками. (кстати, я не любитель каш и ела вчерашний салат. Я и на каячном походе с вечера откладывала себе нормальную еду, чтобы не есть кашу. Например, макароны. А тут у меня был овощной салат. Лайфхак от Ани, который нас всех удивил и повеселил. Она овощной салат нарезала в большой пакет, заправила его майонезом и перемешивала именно в этом пакете. Круто! Все легко перемешалось. Она так всегда делает)
После завтрака мы пошли на Ольгинский водопад, который расположен километрах в 2-3 от места стоянки.

После возвращения в лагерь мы собрали вещи и двинулись в путь. Я выходила последняя и решила пробежать. В гору. С рюкзаком) Я еще и конфетку дожевывала. Через несколько метров я поняла, что очень погорячилась. Мне было не восстановить дыхание. Стало жутко жарко. У меня футболка сразу промокла. Палки не понятно для чего нужны. Наши все ушли вперед, но я догнала Юлю. Посмотрела, что она сама еле идет, хотя у нее есть походный опыт. Если честно, в те минуты я подумала, что я переоценила свои силы. Если мне так тяжело первые метры после выхода, то как же я буду идти целую неделю. У меня началась легкая паника. Я рванула вперед догонять наших. Юля отстала. Но я знала, что Женя самым последним выходил из лагеря и догонит Юлю. К счастью, наши утроили привал, дожидаясь Женю. Я отдохнула несколько минут, все жизненно-важные процессы восстановились. И дальше мне стало идти очень легко и больше у меня ни разу ни на секунду не возникало мысли, что мне здесь не место.
Шли мы довольно долго. В том числе и по жуткой грязи. И через Военно-сухумскую дорогу. Мимо полигон, где проходят учения. Там стояли ящики со снарядами для танков. Слышали стрельбу, звуки бронетехники. Увидели на дороге военную кепку, но трогать не стали. С шутками-прибаутками проходили мимо табличек про опасную зону и неразорвавшиеся снаряды. Зашли в село, в котором расположена российская военная база. В магазине купили мороженое и вино. Хоть в походе и нельзя, но Женя разрешил. Купили 1,5 литра на 4-х. Игорь прозвал его шмурдяком и так это и прижилось. Вино, конечно, так себе)

Вокруг было столько потрясающей красоты. Даже некогда было думать про усталость. Уже часам к 4 дошли до места нашего ночлега. Тоже полянка возле фермерского домика. Они содержат лошадей и коров. За ужином Женя рассказал истории про медведей. Ну как бы мы в курсе, что они тут есть) И вдруг в ночи совсем близко от палаток раздается жуткий рев. Наши собаки (вернее, хозяйские, которые у нас пытались столоваться, а Альма потом с нами и ушла и пропала где-то на Амткеле) тупо попрятались. А как мы испугались! Я до сих пор не уверена, что это не медведь. Мы собрали все ножи, открыли заброшенный амбар, чтобы в него спрятаться))) Только там даже окна были выбиты, но все равно. Женя сказал по одному в туалет в темноте не ходить. Через какое-то время собаки вернулись. А Игорь (он жил в одноместной палатке) заявил "Девчонки, я боюсь и буду спать с вами". Хорошо, моя палатка позволяет лечь троим) Хоть и тесновато. А она у нас еще и под деревом стояла. Игорь стал храпеть почти сразу. Я периодически проваливалась в сон, Юля сказала, что вообще почти не спала. Мы прислушивались к каждому шороху. А в ночи упавший с дерева на палатку листик издает страшный грохот) От которого я просыпалась) В какой-то момент меня Юля разбудила, потому что она что-то услышала. В общем, это была еще более ужасная ночь. И как раз тогда у меня жутко разболелась спина и я с 3-х часов ночи не могла найти себе место, а из палатки мне было не выбраться. Вот тогда я и на животе лежала и на карачках стояла, но все без толку. Только когда в 6 все проснулись и вылезли из палатки и я смогла привязать аппликатор, мне сразу стало легче.
Утром мы выдвинулись дальше. Я уже даже и не вспомню, куда мы заходили по пути. Точно на разные водопады и к Азантскому дольмену. Следующая ночевка была возле домика лесника (он недавно умер) и оттуда мы ходили в радиалку на водопад, где я несколько раз упала, наставив себе синяков. Спасибо, что жива осталась. Об этом есть во второй части. Следующая ночевка была на чудесном озере Амткел. И оттуда была совершенно жуткая радиалка вдоль озера. Там откровенно было очень сложно и опасно. Кажется, Женя до нас туда никого не водил)

Следующие 3 ночи мы провели на одном месте - на обустроенной площадке. Там даже холодильник был. И оттуда мы ходили в радиалки через красивейшие и таинственные самшитовые леса.
В первый день на Шакуранский водопад, который находился прямо возле нас и на нашу стоянку привозили организованных туристов с побережья

Во второй день ходили на реку Джампал

На третий день в само Кодорское ущелье

В последний день (в воскресенье) утром за нами снова приехал микроавтобус и мы спустились в Новый Афон. Пашка полетел в Москву, а мы все остались "у бабушки". Все вместе сходили в пещеры, а поздно вечером потусили на пляже. На следующий день все поехали в Россию и по домам, а мы с Юлей и Костей поехали на озеро Рица. Большая Рица не впечатлила, но мы изначально были настроены на подъем к Малой Рице. Мы же после похода, поэтому оделись правильно и взяли с собой палки и подпопники) Подъем очень непростой, но оно того точно стоит. Там фантастические виды.

Вернулись в Новый Афон. Костя поехал в Адлер, а мы с Юлей остались еще на одну ночь. Я сходила в монастырь.

Утром поехали в Гагры, там переночевали и поехали в Адлер. Я вечером вернулась домой, а Юля осталась еще на один день в Адлере.

Отдельно напишу еще про впечатления

В общем, впечатлений масса. Фоток намного меньше.
Tags: поход

• Утреннее

Ночевала у родителей. Легла рано. Примерно в 22.30. Встала рано. В 6.20. Чтобы пойти побегать. Но не пошла. Зато посмотрела урок про нейрографику и…

Для человека, который неделю был в отпуске и предыдущие 2 ночи спал по 7,5 часов, я этим утром слишком разбитая. Буквально застявляла пинками себя…

Поскольку короткий отпуск заканчивается, то я решила сегодня позавтракать в ресторане. Даже ради этого проснулась в 9.30. Хотя хотелось ещё поспать.…