oksana_ksunja (oksana_ksunja) wrote,
oksana_ksunja
oksana_ksunja

Categories:

Мои будни

Я сейчас кучу времени трачу на изучение всякой фигни. Вот реально. Вроде, иногда интересно, но периодически возникает вопрос "А зачем оно мне надо?" И у меня нет внятного ответа. Кроме того, что "вдруг мне понадобится на новой работе?". А ведь может и не понадобиться. И время потрачено зря. Потому что все забывается без практики. Или просто устаревает. И поэтому меня это все бесит. И создает ощущение, что я вообще ничего не знаю. Ну ведь такого не может быть!
У меня стаж 23 года. Я работала только в бухгалтерии и финотделе. Я не могу ничего не знать! Я могу не знать какие-то вещи. Разумеется. Что-то уже забыть в бухгалтерии. Многое уже просто изменилось в налоговом учете. Да, я за этим не следила. Но я и не претендую на должность финдира или главбуха. Я смотрю вакансии обычного экономиста или финансового менеджера. И у меня скорее всего будет какой-то узкий круг обязанностей, который не будет подразумевать сильных умничаний. Это в последнюю фирму я пришла, когда там почти не было управленческого учета и по многим пунктам именно я его восстанавливала. А я до этого не работала в экономическом отделе. И мне сначала было сложно. Но было очень интересно. Потому что я многое узнавала. Росла. И я тогда реально кайфовала от работы, не смотря на 12 часовой рабочий день и то, что я потом могла еще и ночью дома работать. Но мне было интересно.
Мне тогда установили какую-то программу (кажется, старую 1С) и сказали "Заноси все сюда!". И в Эксель) Через несколько лет внедрили новую 1С, которая никому оказалась не нужна и ее благополучно забросили. А сейчас в каждой вакансии обязательное знание 1С.8. При том разных модификаций. А я ее не знаю. Потому что раньше у нас был доступ к бухгалтерской базе и мы там смотрели только ОСВ, а больше особо ничего и не надо было. А последние года 2 даже доступа уже не было и мы просили формировать бухгалтеров (хоть чем-то они должны ведь нам помогать!). И прямо реально нужно огромный мозг для того, чтобы создать несколько документов в 1С или сформировать какой-нибудь отчет? Этому реально не научиться на месте? Я смотрю ролики на Ютюбе и мне кажется, я впадаю в маразм. Я просто теряю время. Потому что покажите мне один раз и я дальше буду делать сама. И разбираться сама. Программа для дураков. Она все за тебя делает! Это не вручную самолетики рисовать и все эти "шахматки" (и что там еще было у наших мам?) заполнять! А я ведь еще хочу себе демо-версию установить. Буду тупо сидеть в 1С и что-то там делать. Чтобы потом можно было уверенно сказать, что да, я работала в 1С. Ну бред ведь!
Или знание "Банк-клиента". Это тоже "ужасно сложно"! Тут просто надо быть внимательным! Я раньше платежки на печатной машинке печатала. Прямо в банке! Под копирку! Все реквизиты! А не выбирала из настроенного справочника. Это были налоги, платежи. Зарплату тогда снимали по чеку. Но мне было 20 лет и я это делала. А сейчас я это не умею! Потому что я 13 лет не входила в банк-клиент! Да еще и в 1С не работала. А просто давала в бухгалтерию реестры на оплату. Я не подхожу на должность долбанного бухгалтера! Потому что не знаю банк-клиента! И похрен, что я постоянно делала платежи через свой личный онлайн-банк. И для проведения платежей самое важное - внимательность, а не ум. Но формально я не знаю программу.
Или Эксель. Да, это крутая штука. Очень интересно было изучать. Но ключевое тут "было". Потому что на практике не использую и все забываю. И часто смотрю ролики и у меня мысль "А зачем все ТАК усложнять?". Да, я понимаю, что раз есть такие возможности, то их можно использовать. Но в нашей конторе тоже были огромные таблицы - реестры платежей, реестры договоров. И реально, вместо каких-то умные функций, нам вполне хватало простого фильтра) На всех подобных таблицах стояли фильтры по строкам. И посмотреть задолженность перед каким-то поставщиком, дело нескольких секунд. Просто фильтрани и все получишь. Главное, чтобы данные были занесены. А тут я все смотрю использование разных функций и в голове просто мысль "установите фильтры"! И у меня снова мысль, что я не знаю Экселя. Нам он в этом объеме не нужен был. И я так для многого из просмотренного и не смогла придумать применения на своей предыдущей работе. Хотя и согласна, что Эксель творит чудеса. Но нам они не нужны были! А во многих вакансиях требования "продвинутый пользователь Эксель". И ведь скорее всего я буду сидеть с какими-нибудь одними и теми же табличками и там уже будут многие настройки сделаны. А уж что нужно новое, то можно поизучать. А сейчас я просто забиваю себе голову и теперь там "каша". И мне уже не интересно. Я перестаю понимать смысл.
Теперь вот я буду изучать валютный контроль. Зачем? Просят в вакансиях. У меня только в конце 2008 года, когда нам 29 декабря перечислили чуть ли не миллиард денег, были валютные операции) Да и то я ими не занималась. Мы купили евро и доллары и на январские каникулы положили их в банк на депозит. А потом до апреля жили на них, наблюдая, как это все дешевело каждый день на несколько сотен тысяч рублей. И перекрестились, когда сняли со счетов всю валюту и перевели ее в рубли. Мой нынешний директор (а тогда он просто был экономистом в моем отделе) чуть инфаркт не заработал, наблюдая за такими убытками ежедневно. Он все надеялся, что валюта начнет дорожать и мы "отыграем". Фиг вам(
А еще меня несколько удивляет пункт в требованиях о "правильности оформления оригиналов первичных документов". А реально часто неправильно оформляют документы? Я ведь за этим никогда не следила((( Думала, что все работают в 1С или других программах и там все настроено. Нужно читать инструкцию по заполнению сч/ф. Помнится, 13 лет назад там то ли копейки и рубли должны были отделяться точкой, то ли запятой, то ли дефисом. И это было очень строго! Но тогда счета-фактуры только внедрялись и я как-то думала, что все уже утряслось. Нет( Потому что практически в каждой вакансии это прописано. И потом допишу в резюме, что знаю принципы правильного оформления документов. И нужно прочитать про архивирование документов. Это тоже почти в каждой вакансии!

Короче, формально я могу претендовать только на должность дворника и грузчика. Да и то не факт. Опыта работы у меня нет. Там ведь тоже какие-то свои нюансы есть)))

Нет, все не настолько плохо. Просто решила записать чем я занимаюсь почти целыми днями. Я практически целыми днями сижу перед компом.
Tags: про меня, работа
Subscribe

  • Маски

    Все-таки я оценила, что на работе нам выдают качественные маски. После маски, которую я взяла в самолете, у меня все лицо в прыщах.Если позавчера я…

  • Ютюб

    Я за эти пару дней посмотрела на Ютюбе столько, сколько я не смотрела за последние полгода))) Кроме видео о путешествиях я еще посмотрела большой…

  • Дома

    Люблю возвращаться домой. Но дом это сплошные какие-то дела. Скучные. Бесконечные. Снова рано встала. Хотя я в 00.30 только домой пришла. Что-то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Маски

    Все-таки я оценила, что на работе нам выдают качественные маски. После маски, которую я взяла в самолете, у меня все лицо в прыщах.Если позавчера я…

  • Ютюб

    Я за эти пару дней посмотрела на Ютюбе столько, сколько я не смотрела за последние полгода))) Кроме видео о путешествиях я еще посмотрела большой…

  • Дома

    Люблю возвращаться домой. Но дом это сплошные какие-то дела. Скучные. Бесконечные. Снова рано встала. Хотя я в 00.30 только домой пришла. Что-то…